ПроизводительПроизводитель
 
МеткиМетки

Облако тегов WP Cumulus, требует для просмотра ]]>Flash Player 9]]> или выше.

 
КорзинаКорзина
0 товар(ов):     0руб.
 
СтатьиСтатьи

[2011-01-23]
Занятия с счетными палочками Кюизенера
далее...


[2011-01-23]
Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка
далее...


[2011-01-23]
Почему деревянные игрушки так привлекательны для детей?
далее...


[2011-01-30]
Игрушки для развития мелкой моторики у детей
далее...


Все статьи
 
Хит продажХит продаж
 

Значение кубиков для игры и развития детей.

Значение кубиков для игры и развития детей.
 
Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из  кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики «развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение
Сейчас  они часто уступают место в детской различным конструкторам, типа  «Лего».  Однако,  у кубиков есть целый ряд преимуществ:
-  они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.
- по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики.
- они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность  создавать самому, а не «потреблять».
Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь -  например, каменные стены  замка),  очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.
С хорошими  кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). «Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр»
Какие выбрать кубики
Конечно,  кубиков сейчас великое множество – пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно,  можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.
Почему деревянные
«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми». (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)
Кубик выглядит достаточно тяжелым. И,  если он не пластиковый  и полый внутри, а деревянный, то,  когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.
Ребенку интересно и важно знать,  как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.
Почему неокрашенные
«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных.» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)
У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерево обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.
Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)
 
Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить» (К. Нойштюц)


От 6 месяцев до года
Постарайтесь обеспечить малышу максимальное количество разнообразных тактильных ощущений - давайте для игр предметы разной формы, размера и структуры. Не забудьте про кубики и другие детали строительного материала. Если вы оставляете ребенка с игрушками один на один, не давайте ему деревянных кубиков с острыми углами, лучше пользуйтесь пластмассовым набором. Но иногда под вашим контролем кроха может немного поиграть и с деревянными кубиками. Хорошо, если вам удастся купить набор, в котором одна часть деталей окрашена в разные цвета, а другая оставлена в естественном виде.
1. Играя, называйте малышу детали (кубик, кирпичик, цилиндрик), их цвета и размеры (большой, маленький). Только, пожалуйста, пока не проверяйте то, насколько хорошо ваш малыш усваивает информацию - скорее всего он просто не поймет, чего вы от него хотите.
2. Чтобы иметь разные по формам, цветам и размерам детали, предпочтительнее покупать не один большой набор, а несколько маленьких, произведенных разными фабриками.
3. Стройте в присутствии малыша дома и башни, ворота и мостики, комментируя свои действия словами: "Посмотри, я беру два кубика, ставлю их рядом, сверху кладу кирпичик, а на него - еще один кубик. Видишь, какие замечательные ворота получились ворота!" Будьте готовы к тому, что все ваши постройки малыш, наверное, тут же сломает. Но это же так интересно! Не было ничего, появилось, а потом все опять рассыпалось на части. Для него это равносильно волшебству. Дайте крохе пару раз сломать ваши постройки, сооруженные прямо рядом с ним. А потом начните строить на некотором расстоянии, побуждая малыша самостоятельно передвигаться по комнате - сначала ползать, а потом ходить. Наблюдая, как вы строите, ребенок через некоторое время попытается ставить кубик на кубик самостоятельно.
4. Можете поиграть с малышом, посадив его в высокое креслице. Все предельно просто: вы кладете перед ним одну-две детали и называете их. Кроха хватает и бросает кубики на пол, наблюдая, как они летят и падают, - не считайте, пожалуйста, это обычным баловством, такая игра очень хорошо развивает ручки (а значит, и интеллект) вашего малыша, а также исподволь учит его понимать причинно-следственные связи.
5. Сделайте кубик-погремушку. Самый элементарный вариант - вырезать из картона, склеить (положив внутрь несколько фасолин или пуговиц), а сверху обернуть широким скотчем.
6. А вот более трудоемкая, но очень любимая малышами игрушка. Большой пластмассовый кубик из набора надрежьте острым ножом, в отверстие протолкните несколько фасолин, горошин и монет. Сделайте из картона выкройку. равную по размеру стороне кубика, а затем из тканей разной фактуры и цвета выкройте шесть квадратиков (не забывая оставлять припуски на швы). Сшейте сначала четыре в ряд, две по бокам (естественно, швами вовнутрь), а потом соедините боковые грани, оставив незашитой всего одну (получится, как крышечка от сундука). Теперь вставьте заполненный кубик внутрь и аккуратно, потайным швом, зашейте оставшиеся грани.

От 1,5 до 3 лет
Теперь уже можно показывать и называть малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе: кирпичики, бруски, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и другие фигуры. Иногда попадаются наборы с деревянными шариками, но если у вас их нет, добавьте пару резиновых мячиков.
1. Строить настоящие большие сооружения малыш конечно же еще не в состоянии, но зато он с огромным удовольствием сделает примитивный домик для пупсика или солдатика (два кирпичика, стоящие на торце, один лежит поперек сверху). Девочки охотно делают кроватки, кресла и скамеечки для кукол и матрешек. Мальчишки же с увлечением строят гаражи для маленьких машинок.
2. Чтобы развить в ребенке желание строить что-то большое и красивое, продолжайте делать это сами. Вовлекайте сына или дочь в совместное строительство - пусть подают вам вовремя нужную деталь или ставят любую в то место, которое им понравилось. И не сердитесь на кроху, если он нарушил ваш замысел.
3. Старайтесь не делать однотипных построек, каждый раз придумывайте что-нибудь новенькое и необычное, не стремитесь к симметрии в своих сооружениях, наоборот, делайте ни на что не похожие замки, дома и дворцы.
4. После игры кубики обязательно нужно убрать. Смастерите ребенку коробку-копилку с прорезями, соответствующими деталям набора. Пусть после каждой игры он складывает их в коробку самостоятельно (на первых порах, конечно, вы можете немного помочь ему). Или же просто складывайте все в ящик.

От 3 до 5 лет
С трех лет детей можно учить не только различать, но и правильно называть основные детали строительных наборов. Ваш ребенок скорее всего уже хорошо знаком с понятиями "большой-маленький". Теперь можете вводить и более сложные понятия, такие как "высокий-низкий", "широкий-узкий", "длинный-короткий", описывая отдельные детали или целые постройки. Попросите сына или дочь сделать короткую или длинную дорожку, низкие или высокие заборчики, широкие или узкие воротца и т.д.
1. Поиграйте с ребенком в "Обезьянку" (очень подробно эта игра описана в книге Б.П. Никитина "Интеллектуальные игры"). Возьмите для начала две детали (два кубика, кубик и кирпичик, два кирпичика) и точно такие же по форме, цвету и размеру детали дайте малышу. Договоритесь, что он - обезьянка, а обезьянки очень любят все и за всеми повторять. Итак, вы начинаете строить, а обезьянка вас дублирует. Соорудите простейшую модель - башню, дорожку или заборчик. Дождитесь, пока малыш ее скопирует, а потом делайте следующую. Внимание: долго играть не стоит, постарайтесь закончить, пока ваш ребенок не устал и не потерял интереса. Тогда он с удовольствием поиграет с вами и в следующий раз. Если же у малыша не получилось скопировать вашу модель, не торопитесь сделать это за него, лучше предложите более простой вариант.
2. Постепенно переходите к копированию построек из трех-пяти и более деталей. Просите ребенка подумать, на что похожа та или иная постройка.
3. Следующее по сложности задание - преобразование образцов. Взрослый строит небольшое сооружение и просит ребенка построить такое же, но изменив некоторые параметры. Проще всего изменить цвет. Если ваша башня красная. пусть его будет из таких же деталей, но только синих. Затем пусть ребенок меняет размер (вместо маленьких деталей берите большие) или форму (вместо кубиков - кирпичики), и так далее.
4. Предложите малышу самостоятельно построить два домика - для большой и маленькой куколки (или гаражи для машин разного размера). Пусть сам подбирает детали и продумывает конструкции так, чтобы персонажи (предметы) поместились в дом (гараж).
5. Научите ребенка выполнять задания по продолжению ряда, в котором последовательно повторяются те или иные фигуры. Выложите начало дорожки, например кубик - кирпичик - кубик - кирпичик или разноцветные кубики: красный - синий - красный - синий, и попросите ребенка угадать, какая деталь будет следующей. Постепенно усложняйте задания, чередуя три разные детали. Или деталь одного типа - две детали другого типа. Обращайте его внимание не только на последовательность фигур, но и на их расположение: у вас кирпичик может лежать плашмя, а малыш поставит его на ребро, у вас арочка выемкой (воротцами) вниз, а у него - вверх. Расскажите, как называются части фигур - грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.
6. Познакомьте ребенка с понятиями "право", "лево", "верх" и "низ". Предложите ему попробовать расставить фигуры на листе бумаги под вашу диктовку: в левый верхний угол - кубик, в нижний правый угол - цилиндр и т.д.
7. Поставьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех элементов), а когда ребенок освоится с таким заданием, увеличьте количество деталей. Попросите его посмотреть на дорожку (башню) и отвернуться. Измените положение одной из фигур (чуть позже - двух-трех), пусть ребенок восстановит первоначальную картину. А теперь составьте дорожку или башню и, когда ребенок посмотрит на нее, уберите постройку, предложив малышу восстановить ее самостоятельно. Спрашивайте
у него, на что похожа та или иная деталь. Попросите найти в комнате предметы, похожие на нее, или припомнить, что еще такой же формы он видел раньше.

От 5 до 7 лет
Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно. Но все-таки вы можете время от времени давать своему ребенку задание построить что-то конкретное.
1. Например, дом, в котором должно быть определенное количество этажей и квартир, или гараж на две большие и одну маленькую машины. Детям, любящим сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью комнатками) или жилище для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома).
2. Если вы знакомите ребенка с историей мирового искусства или архитектуры (по репродукциям и фотографиям) или знаменитыми постройками своего города, попросите его изобразить с помощью кубиков какой-нибудь известный объект. Простой задачей будет построить Стоунхендж, но дети с не меньшим вдохновением могут сделать подобие пирамиды Хеопса или Кремлевской стены.

Юные чертежники
И мальчишкам, и девочкам наверняка придется по душе игра "Чертеж". Для нее потребуется набор геометрических фигур (их можно вырезать из цветного картона одного цвета) - прямоугольники (по 6 штук): 2,5х5 см, 2,5х10 см и 5х10 см, а также 10 квадратов 5х5 см. Задания могут быть такими:
1. попросите ребенка назвать все фигуры, расскажите об их частях (угол, сторона) и предложите показать разные стороны у одной фигуры и у двух различных;
2. покажите и назовите ему части этих геометрических тел (кубиков и кирпичиков) - грань, угол и сторона;
3. сравните их с прямоугольниками и квадратами, обращая внимание на то, что каждая грань кубика - квадрат, а кирпичик имеет пары разных граней. Пусть ребенок сравнит прямоугольники с гранями кирпичика и найдет отображение передней. боковой и верхних граней;
4. предложите построить простой домик из 3-6 элементов и изобразите на столе план его постройки (вид спереди), а затем поменяйтесь ролями - вы строите, а ребенок делает план;
5. проделайте то же, изображая постройку сбоку (слева) и вид сверху, и постепенно придите к тому, чтобы изображать все три вида постройки одновременно (как на настоящем чертеже). 
  Купить деревянные кубики вы можете в нашем интернет магазине RADA-BABY
2011-02-06
Все статьи