ПроизводительПроизводитель
 
МеткиМетки

Облако тегов WP Cumulus, требует для просмотра ]]>Flash Player 9]]> или выше.

 
КорзинаКорзина
0 товар(ов):     0руб.
 
СтатьиСтатьи

[2011-01-23]
Занятия с счетными палочками Кюизенера
далее...


[2011-01-23]
Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка
далее...


[2011-01-23]
Почему деревянные игрушки так привлекательны для детей?
далее...


[2011-01-30]
Игрушки для развития мелкой моторики у детей
далее...


Все статьи
 
Хит продажХит продаж
 

Как играть с рамками - вкладышами Монтессори

Рамки-вкладыши в настоящее время очень популярны и любимы среди родителей и детей.Первоначально идею рамок предложил Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) - французский врач-психиатр. Доска форм Сегена — методика исследования и тренировки наглядно-действенного мышления и умственного развития детей.
Суть методики состояла в том, что ребенку поочередно предлагалось пять досок с различными вкладышами. Взрослый показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и предлагает вложить на место. Подсказки сводятся к минимуму. Например, ребенок может пытаться приложить силу, чтобы установить вкладыш на место. Необходимо дать ему время на раздумья и попытки, и только потом ненавязчиво предложить попробовать соседнее «окошко» или повертеть фигурку в разные стороны, прикладывая ее на место. Цель не научить ребенка правильно и быстро вставлять вкладыши, а научить его думать, искать варианты.

Эта система получила широкое международное признание и оказала влияние на другие педагогические концепции, в том числе, на систему М. Монтессори(1870-1952)-итальянский врач,педагог.О системе Монтессори можно найти информацию в интернете.Существует огромное количество вариантов интересных и занимательных пособий.
Рамки-вкладыши развивают:
- сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- целостное восприятие;
- познавательный интерес, любознательность.
Расширяют представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Обогащают и активизируют словарь.
Формируют умения выделять существенные связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Рамки-вкладыши обучают :
- Основам классификации и логике (корова,лошадь,овца-домашние животные).
- Ориентации на плоскости (ребенку необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
- Учат различать предметы по силуэтам.
- Обучают понятиям, связанным с формой.
- С помощью рамок-вкладышей ребенок учится обводить, заштриховывать, раскрашивать не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
- Ребенок учится распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто "грибок", а, как минимум, гриб-боровик). Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.

Вкладыши-многофункциональные пособия для занятий с самыми маленькими. С их помощью, ребенок учится согласовывать свои действия, зрительные образы и поставленные задачи. А задача состоит в том, чтобы расставить вкладыши по своим местам. Картинок под некоторыми нет, поэтому ориентироваться приходится «на глаз» - по форме и размеру и «методом тыка». .Для удобства некоторые вкладыши имеют маленькую удобную ручку-пимпочку-это помогает сформировать правильный пальчиковый захват.Покажите малышу, как можно закрыть крышечкой каждое окошко, обратите его внимание на то, что для каждого окошка подходит только одна определённая крышечка, а другие не помещаются. Полезно обвести пальчик ребёнка по краю крышечки, чтобы он не только увидел, но и почувствовал углы, ровные линии или округлости разных форм. Вместе с ним попробуйте подобрать соответствующие по форме крышечки для каждого окошка. Затем предоставьте ему возможность самостоятельно подобрать нужные крышечки для каждой карточки. Если ребенок затрудняется самостоятельно найти подходящее «окошко», пусть сначала вынимает вкладыши, вставленные мамой. А придуманные мамой краткие рассказы сделают эту игру еще более увлекательной.
Вкладыши используются и для подготовки руки к письму в среднем и старшем дошкольном возрасте.Обводить фигурки, раскрашивать полученное изображение-очень полезное занятие. В процессе раскрашивания можно затронуть и тему «Цвета».


Для детей второго и третьего года жизни будут полезны такие логические игры- пазлы ,как рамки с одинаковыми изображениями-вкладышами, но разных размеров. В этом возрасте малыш учится сравнивать предметы по форме и размеру. Вкладыши выстроены "по росту", и задача игры с ними - научить ребенка сравнивать предметы, у которых разница в размерах мало заметна.
Логическая разборная доска-вкладыш состоит из пяти разных по размеру, но идентичных по содержанию вкладок, каждая из которых снабжена удобной ручкой. Методика проведения занятий очень проста: родители показывают ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпают их и предлагают ребёнку вложить каждую вкладку на место. Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно подобрать формочку к отверстию.
1 уровень. Использование "метода силы" - фигурка не входит в отверстие, ребенок изо всех сил давит на нее. Предложите ему попробовать соседнее отверстие, обрадуйтесь вместе с ним, если фигурка попадет в окошечко.
2 уровень. "Метод удачной дырки" - малыш запомнил, к какому отверстию подошла фигурка. Теперь он старается опускать фигурки только в нее. Это очень важный вывод, из которого следует, что отверстия разные. Помогите малышу понять, что значение имеет и фигурка. Чередуйте две фигурки, пока малыш не поймет, что для каждой из них есть свое отверстие.
3 уровень. "Метод проб и ошибок" - ребенок берет фигурку и последовательно пробует протолкнуть ее в отверстия, пока его попытки не достигнут цели. Поощряйте его пробы, говоря: "Попробуй опустить сюда! Не получилось? Теперь попробуй это окошечко".
4 уровень. На этом этапе дети проделывают действия не только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные операции позволяют решать практические задачи, уже не прибегая к методу проб и ошибок. Ребенок смотрит на фигурку, на отверстие и мысленно соотносит их, потом сразу выполняет задание. Этот этап является первым шагом в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.
Вашему ребёнку и вам доставит огромное удовольствие занятие с этой развивающей игрой. Разбирайте, собирайте и называйте.
Цель: развитие мелкой моторики, представлений о величине, количестве, зрительно-моторной координации, внимания, логического мышления, речи. Упражнения в использовании сравнительной и превосходной степени прилагательных(маленький-большой,больше-меньше).-)


Игровые задания и упражнения для занятий с серией "Снаружи и внутри"
1. «Что прячется внутри – разбери и посмотри».
2. «Откуда эта часть» – определить место вкладыша: сверху, сбоку или из середины планшета вкладыш.
3. «Разбирай и называй»
4. «У тебя и у меня» - части головоломки раздаются, а потом называются.
5. «Покажи то, что названо» – взрослый называет, а ребенок показывает.

Вариант ІІ для детей 4-5 лет
6. «Слева - справо - вверху - внизу» – определить и назвать, (пространственная ориентировка)
Вариант ІІІ для детей 5-6 лет.
7. «Отвернись и отвечай» – не смотреть на картинку-головоломку и отвечать на поставленные вопросы относительно тематики картинки (вопросы придумывают все игроки.
8. «Я начну, а ты продолжи» - сочинение коллективного рассказа
.


Обучающие и развивающие возможности:
1. Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики (микромоторики) под зрительным контролем, упражнения в решении глазомерных задач.
2. Развитие внимания, наблюдательности, закрепление и уточнение наглядных представлений, полученных чувственным путем.
3. Развитие предпосылок логического мышления, формирование представлений о взаимосвязях, существующих между предметами и явлениями.
4. Развитие речи (родной и иностранный язык) : совершенствование звукопроизношения, грамматического строя речи, обогащения словаря.
5. Обучение счету.

Игровые задания и упражнения .

Вариант І для детей 2-3 лет.

1. «Послушай и дай» – взрослый называет какой-либо вкладыш, а ребенок достает его и дает взрослому.
2. «Доставай и называй» – ребенку предлагают доставать вкладыш-«острова» и самому называть их.
3. «Что прячется внутри» – нужно назвать картинку, которая спрятана под вкладышем.
4. «Что здесь было» – взрослый убирает вкладыши –«острова», и показывая картинки на планшете, поверяет, как ребенок запомнил вкладыш.
5. «Внизу - вверху- в середине» – взрослый просит дать вкладыши, которые находятся внизу, вверху, в середине.
6. «Красное – зеленое - желтое» – ребенка просят дать тот вкладыш, на котором есть красное, зеленое, желтое.
7. «Много - мало» – ребенка просят разложить вкладыши так, чтобы в одной куче их было много, а во второй мало.
8. «У тебя и у меня» – взрослый просит ребенка раздать, поделить вкладыши, а потом по очереди называть то, что досталось каждому, и считать.
9. «Смотри и говори» – ребенку предлагают называть вкладыши, которые выкладываются перед ним.
Вариант ІІ для детей 3-4 лет.
10. «Твой – твоя - твое» - нужно достать тот вкладыш-«остров», про который можно сказать «мой» или «твой» (например, мой банан, арбуз) и «моя» или «твоя»(моя корова, будка), «мое или твое» (мое повидло) (формирование грамматической правильности речи: мужской, женский, средний род).
11. «Нравится- не нравится» – нужно собрать и назвать вкладыши с предметами, которые нравятся или не нравятся.
12. «Знаю – не знаю» – собрать вкладыши, про которые ребенок может что-то рассказать, или сообщить эти предметы где-то видел, знает, они знакомы, и те, про которые не знает, не видел. (например, яблоко знает, а ананас не видел, не знает).
13. «Почемучка - вопрошайка» – задавать вопросы, начиная их со слова «почему». Ребенок задает – взрослый отвечает, а потом роли меняются.
14. «У кого больше» – семь вкладышей любого из пособий серии разделить между взрослым и ребенком, который должен сосчитать (3 и 4) и назвать, у кого больше.
Вариант ІІІ для детей 4-5 лет.
15. «Столько же… сколько…» - сосчитать, сколько вкладышей на планшете и сколько картинок в фигурных выемках, сравнить и сделать вывод.
16. «Больше – меньше – одинаково – поровну» - попробовать разделить вкладыши – «острова» поровну на двоих и сосчитать у каждого, при этом обнаружить лишний седьмой вкладыш.
17. «Назови одним словом» – придумать название планшету, а для этого придется воспользоваться обобщающим понятием.
18. «Чего не стало» – убрать незаметно одни-два вкладыша и спросить, что пропало, исчезло.
19. «Загадайка» – ребенку предлагают отгадать загадку взрослого, а потом загадать придумав свою (загадки можно придумывать самим или воспользоваться народными, авторскими из сборников загадок).
20. «Слева - справа» – показывать то, что расположено на планшете справа и слева.
21. «Я знаю семь картинок» – ребенку предлагают посмотреть, запомнить и назвать семь картинок-вкладышей.
22. «Угадай, что там» – не открывая нижнюю картинку, сообщить, что там изображено.
23. Беседы и словарно-логические упражнения :
«Ферма»
Кто работает на земле в деревне? Что дают животные человеку? Что выращивают в огороде (в поле), в саду? Ты был в деревне ,знаешь,видел корову или овец, кур.Расскажи.



Игрушка "Половинки"или дроби позволяет придумать множество заданий, к примеру:
- высыпав предварительно все элементы из доски, попросить ребенка найти половинку для отдельно взятого элемента, после этого найти на доске нужную по форме нишу и вставить полученную фигуру;
- сортировать половинки по цвету;
- собрать все квадраты (круги, шестиугольники);
- посчитать элементы каждого цвета;
- собрать 3 квадрата и 2 круга;
- составить из половинок произвольную сложную фигуру или узор;
- построить красивую башенку.
Игрушка помогает развить логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, знакомит в игре с цветом и формой, размером, способствует умению сосредотачиваться и действовать по заданию, развивает такие мыслительные операции как сравнение, обобщение, анализ, синтез, развивает логическое мышление.

2011-02-06
Все статьи