ПроизводительПроизводитель
 
МеткиМетки

Облако тегов WP Cumulus, требует для просмотра ]]>Flash Player 9]]> или выше.

 
КорзинаКорзина
0 товар(ов):     0руб.
 
СтатьиСтатьи

[2011-01-23]
Занятия с счетными палочками Кюизенера
далее...


[2011-01-23]
Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка
далее...


[2011-01-23]
Почему деревянные игрушки так привлекательны для детей?
далее...


[2011-01-30]
Игрушки для развития мелкой моторики у детей
далее...


Все статьи
 
Хит продажХит продаж
 

ООО МДИ (Мир деревянных игрушек)

ООО МДИ (Мир деревянных игрушек)
Москвичу Александру Арвачеву 34 года, он заканчивает Московский институт экономики, финансов и права. В бизнесе он с 25 лет. Начинал челноком, поработал наемным менеджером в компаниях, торгующих игрушками. “Решил начать свое дело в этой сфере, потому что исследовал рынок и понял, что ниша деревянной игрушки пуста, - делится Арвачев. - Ее изготовление - процесс дорогой и трудоемкий, запустить его в России сложно. Поэтому мы с партнером решили возить игрушки из Китая и продавать под своей торговой маркой”.

Интересные партнеры

В поиске китайских партнеров Арвачев отправился на выставку игрушек в Гуанчжоу. Нашел компанию, продукция которой его устроила, и на $20 000 закупил партию. “Тогда же мы создали и компанию “Мир деревянных игрушек” [МДИ], и одноименный бренд, под которым начали эти игрушки продавать, — рассказывает Арвачев. — Заявили о себе в октябре 2005 г. на выставке “Мир детства”, там нашли и первых клиентов”. Сейчас годовой оборот компании Арвачева приближается к $300 000.

“Продукция МДИ нам сразу понравилась, мы начали сотрудничать и не ошиблись — эти игрушки хорошо продаются”, — рассказывает директор компании “Маркер игрушка” (Екатеринбург) Екатерина Кочешкова. “Продукция МДИ отличного качества, ее мы продаем примерно на 200 000 руб. в месяц, сейчас у нас все продано, ждем новых поступлений”, — говорит директор компании “Яртойс” (Ярославль) Владимир Чекалов. “На той выставке у нас даже не хватило товара на всех желающих, мы выбрали самых перспективных партнеров”, — вспоминает Арвачев. “Мы являемся официальным дистрибутором МДИ в Уральском регионе, — объясняет Кочешкова. — Игрушки продаем по цене производителя, но, поскольку закупаем большой объем, поставщик делает нам скидки”.

Без шальных глаз

“Год назад мы открыли в Китае производство. Арендовали часть фабрики в провинции Чженьцзянь, вложили в ее оборудование около $50 000 и начали делать простые игрушки — конструкторы, пирамидки, — рассказывает Арвачев. — У конкурентоспособной компании должен быть ассортимент в 300-500 позиций, но ни одна фабрика не может производить такое количество игрушек одновременно. Поэтому мы решили часть позиций производить, чтобы менять их по бартеру на деревянные игрушки производства других фабрик”. В результате такого бартера игрушки, сделанные на фабрике МДИ, иногда попадают к российскому покупателю под маркой конкурента — компании “Винтик и Шпунтик”.

На китайской фабрике МДИ работают три русских специалиста — следят, чтобы игрушки выходили качественные и без “китайщины”. Арвачев утверждает, что работать с китайцами совсем не сложно. “Пусть не с первого, а с третьего раза, но мы нашли адекватных производителей, которые понимают наши пожелания. А если что-то делают не так, то без проблем переделывают. Например, в Китае заказы на игрушки размещают многие японские компании. И они просят, чтобы глаза у игрушек были как в японских мультфильмах — шальные. Китайцы пытались делать такие глаза и нашим игрушкам, но мы добились, чтобы такого не было”, — рассказывает Арвачев.

Сейчас в ассортименте МДИ около 800 позиций (для сравнения: у “Томь-сервиса” — 60 позиций), отпускные цены варьируются в диапазоне от 30 до 480 руб. “В рознице эти цены обычно увеличиваются на 30-100%”, — поясняет Кочешкова из “Маркер игрушки”. Обычно МДИ продает игрушки через дилеров, но московские покупатели иногда обращаются в компанию напрямую.

Издалека. Дешево

“Российская деревянная игрушка иногда дороже китайской”, — констатирует Кочешкова из “Маркер игрушки”. “В Китае дешевая рабочая сила, плюс государство субсидирует производителей товаров для детей. Деревянные игрушки только с виду просты, но технологический процесс их изготовления довольно сложный, вот мы и отстаем”, — объясняет Чекалов из “Яртойс”. “Наш лес везут в Китай, а потом он возвращается к нам в виде готовой продукции, в том числе и игрушек. Которые даже с учетом перевозки и таможенных платежей стоят столько же, сколько и произведенные в России”, — сетует директор компании “Томь-сервис” (производство в России деревянных игрушек, Томск) Александр Беликов.

Сейчас деревянные игрушки в России делают не больше 10 компаний. Произведенные же в Китае игрушки под своей торговой маркой помимо МДИ продают в России еще две компании — “Светоч” и “Винтик и Шпунтик”. “Пока рынок позволяет нам всем ужиться в этом сегменте, но выиграет тот, кто предложит покупателю больше, чем конкурент”, — заявляет Арвачев. “Особую привлекательность деревянной игрушке традиционно обеспечивают экологическая безопасность и национальный колорит. Эксперты прогнозируют в ближайшей перспективе повышение спроса”, — рассказывает начальник аналитического отдела ИА “Кредитинформ Северо-Запад” Анатолий Смирнов. Русский колорит все чаще будет помечен маркировкой “Сделано в Китае”.